Художественное оформление всех трех станций метро «Киевская» несет в себе мотивы украинских орнаментов. Убранство дворца, где 14 марта 1954 года замкнулась Кольцевая линия московского метро, посвящено 300-летию воссоединения Украины с Россией.
За победу в конкурсе на оформление станции «Киевской» Кольцевой линии боролись более двухсот архитекторов. В итоге победа досталась украинским зодчим во главе с Евгением Катониным, действительным членом Академии архитектуры Украинской ССР, выпускником Академии художеств, до 1948 года работавшим над составлением генерального плана Ленинграда в коллективе неоклассика Ивана Фомина. Украинские архитекторы решили не использовать никаких конструктивных новшеств, а активно применили в оформлении «Киевской»-кольцевой достижения своих коллег: расширяющиеся вверху пилоны и параболический свод проектировщики позаимствовали у Леонида Полякова — автора станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии, а тонкие орнаментальные пояса, очерчивающие арки, напоминают оформление «Новослободской» Алексея Душкина. «Киевская»-кольцевая стала последней станцией, где только что приступивший к обязанностям первого секретаря ЦК КПСС Никита Хрущев, юность которого прошла на Украине, допустил присутствие излишеств. Богатый растительный декор и мозаичные панно придают станции пышный и даже немного бравурный вид. Пилоны станции, расширяясь вверх, плавно переходят в своды центрального и боковых залов. Арки межпилонных проходов обведены рельефными лепными фризами с национальным орнаментом. К постаментам пилонов в центральном зале и на платформах приставлены диваны на мраморных основаниях. Отдельного упоминания заслуживают вентиляционные решетки, расположенные на пилонах со стороны платформ — они оформлены в виде золотых колес из растительного орнамента со звездой в сложной восьмиугольной раме. Над пилонами со стороны центрального зала в обрамлении лепного орнамента из стилизованных колосьев, бутонов, листьев и гирлянд размещены 18 мозаичных панно из смальты, выполненные по эскизам члена-корреспондента Академии архитектуры Украины Александра Мызина. Они повествуют о ключевых моментах истории взаимоотношений России и Украины от Переяславской рады, когда запорожские казаки приняли решение о воссоединении с Москвой и принесли присягу русскому царю, до Октябрьской революции 1917 года и мирной жизни в новой стране. Одна из мозаик («Борьба за Советскую власть на Украине») вызывает особый интерес у пассажиров. В углу панно некоторые видят «человека из будущего» — красноармейца, который разговаривает по мобильному телефону, при этом держит в руке электронную записную книжку и смотрит в ноутбук, лежащий у него на коленях. На самом деле это полевой телефон времен Гражданской войны: партизан двумя руками держит тяжелую трубку, а предмет, похожий на портативный компьютер, — это крышка от ящика с переносным телефонным аппаратом. Сейчас на торцевой стене центрального зала расположено смальтовое панно с лепными флагами и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. По контуру арки свода композиция обрамляется фризом со строчкой из гимна СССР, а под портретом — мраморная доска с текстом постановления Пленума ЦК КПСС: «Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов, всех народов Советского Союза является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза». Каменная облицовка станции проста: белый прохорово-баландинский мрамор на цоколях пилонов и путевых стенах, оливково-серый мрамор садахло на цоколе путевых стен, пол центрального зала выложен светло-серым янцевским гранитом и окаймляющими пилоны полосами вишнево-красного токовского гранита. Освещают станцию укрепленные на сводах двенадцатирожковые (в центральном зале) и восьмирожковые (на платформах) причудливые золотистые люстры. Южный вестибюль (архитекторы И. Г. Таранов и Г. С. Тосунов), совмещенный с выходом со станции Арбатско-Покровской линии, встроен в здание Киевского вокзала. Кассы располагаются в реконструированном цокольном этаже вокзала. Эскалаторный зал представляет собой полукруглый атриум: восемь колонн с коринфскими капителями несут антаблемент, над которым находится купол. Зал освещается лампами за карнизом. Стену зала за колоннами украшает мозаичный фриз «Торжество людей Советской Украины» (художник Г. И. Опрышко). Подземный северный вестибюль, расположенный рядом с Киевским вокзалом и площадью Европы, является совмещенным с одноименной станцией Филевской линии. В 2006 году один из лестничных сходов, ведущих в подземный переход, был украшен архитектурным ансамблем, который воспроизводит оформление входов в парижское метро в стиле Art Nouveau знаменитого архитектора первой половины XX века Эктора Гимара. Кстати, ответным подарком Московского метрополитена стал витраж «Курочка Ряба», установленный в парижском метро на станции «Мадлен».
Из книги заместителя начальника Московского метростроя Татьяны Федоровой «Наверху — Москва»: «Хочу вспомнить сейчас о чудесном празднике, какой мы устроили для строителей и их семей на «Киевской»-кольцевой в канун 1954 года. Станция готова к пуску. Она вся сияет. Решили сделать под землей елку. И вот стоит она — красавица в зале, куда еще не ступала «нога пассажира». Справа от нее — духовой оркестр. Дед Мороз — дядя Вася Парамонов (заведующий механическими мастерскими), Снегурочка — белоголовая, голубоглазая Светлана Козаченко. Они встречают гостей. Дети в восторге. Родители в панике (как бы ребята на радостях не убежали в тоннель). В полном параде — в новых костюмах — степенно идут создатели станции со своими семьями. Проходчики, механики, подземные штурманы, откатчики, бухгалтеры, работницы душевого комбината… На эту елку под землей пришли все. Пришли гости с других шахт. Оркестр грянул марш. Был хоровод, и подарки детям, и большой концерт артистов Вахтанговского театра…»
https://dialogmm.ru/wp-content/uploads/2022/07/moemetro103.pdf